ФАС выпустила собственное руководство по определению понятия "реклама"

ФАС выпустила собственное руководство по определению понятия "реклама"

16/11/23

Тема: Новость по законодательству
Автор: Объединенная Лизинговая Ассоциация

Новость по вопросу, уже более двух месяцев волнующему всех участников-рекламодателей лизингового рынка


ФАС выпустила собственное руководство по определению понятия "реклама", позволяющее более точно оценивать необходимость маркировки информации в Интернете. Приказ ФАС №821/23 от 14.11.23 раскрывает, в том числе, такие понятия, как реклама, объект рекламирования, социальная и спонсорская реклама.

В руководстве описываются:

  • Понятие «реклама» и «объект рекламирования»
  • Понятие «спонсорская реклама»
  • Понятие «социальная реклама»
  • Разграничение рекламы и информационных сообщений оператора связи
  • Органично интегрированная информация
  • Разграничение рекламы и информационных сообщений.

В частности, согласно документу, ФЗ «О рекламе» не распространяется на справочные и информационно-аналитические материалы (обзоры рынков, результаты НИР), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

Документ и сопутствующие руководства опубликованы здесь.

Напомним, что ранее ОЛА получила ответ с разъяснениями от Роскомнадзора на свое обращение по проблеме обязательной маркировки рекламы в Интернете. В обращении были собраны и обобщены в обезличенном виде вопросы членов ОЛА с просьбой предоставить разъяснения и уточнения по ним. Ознакомиться с ответом можно здесь.