В конце мая состоялся 12-й ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли России. (Релиз мероприятия можно прочитать здесь.) Важной составной частью Съезда стало проведение нетворкинг-сессии, во время которой участники Съезда – более 240 руководителей и топ-менеджеров компаний лизингового сектора – обсуждали ключевые темы отрасли. Многие из них находятся на контроле руководителей соответствующих комитетов и направлений в ОЛА. Именно поэтому – для актуализации, сверки приоритетов, расстановки акцентов – организаторы Съезда посчитали правильным в этом году обсудить эти темы за круглыми столами, чтобы получить живую обратную связь от участников рынка.
Всего обсудили 9 тем. В данном материале подводим итоги дискуссии по теме:
КОМПЛАЕНС
Модераторы круглых столов: Наталья Цангль (ТрансФин-М), Ирина Пономарева (ВТБ Лизинг)
Обсуждение вопросов комплаенса, в т. ч. санкционного и связанного с работой лизинговых компаний с обращениями третьих лиц, дало целый ряд интересных выводов.
- проведение опросов среди клиентов считают полезным 63% респондентов.
Чтобы понять, что клиент читает в ДЛ, что нет
Совершенствование процессов
Повышение качества сервиса
Повышение лояльности клиентов
"Сарафанное радио"
Выявление системных проблем/недочетов в работе
Повышение экономического эффекта
Определение зон роста
Понимание ожиданий клиентов
Обязательное реагирование на публикации в СМИ (в Интернете)
Усиление культуры работы внутренней Горячей линии (ссылка на практику, когда качественная работа с внутренними обращениями свела к нулю внешние обращения/жалобы)
Формирование центра компетенций по работе с обращениями
Важны инициативные опросы для определения ожиданий клиентов
Внутренний анализ системных ошибок
Формирование культуры работы с ошибками
Делать процессы совершеннее
Принимать не жалобы, а "Дайте предложения, что нам делать лучше!" на сайте
- Логически продолжить тему работы с жалобами и обращениями. В частности, было предложено провести вебинар для членов ОЛА, обсудить на нем результаты опроса и расширенно обсудить не только жалобы и обращения, но и в целом сферу управления репутационными рисками в ЛК.
- Получить больше информации на сайте ОЛА, разъясняющей не просто особенности организации контрольных функций, но и в большей степени, уточняющей суть и практику той или иной контрольной деятельности (например, алгоритм проведения проверки внутренним аудитом – что смотрим и как смотрим, какие подходы).
- Дополнительно обсудить в профильном комитете ОЛА по внутреннему контролювопрос целесообразности создания стандартов, которые будут в разрезе основных бизнес-процессов ЛК описывать перечень необходимых контролей, которые должны проводиться / должны быть внедрены в ЛК.