Своих учить или чужих переманить?

20 сентября 2024

Кадры решают. Рынок лизинга в эпоху соискателя

Наиболее остро в лизинговых компаниях стоит вопрос с привлечением кадров в отдел продаж. Текучесть в этих подразделениях традиционно выше, чем в среднем по компании, что объясняется выгоранием специалистов и поиском лучших условий оплаты.

Как часто на вакантную должность менеджера по продажам приходят специалисты этого профиля из других компаний? Что их, со слов претендентов, привлекает?

В общей сложности 35-40% кадров региональных представительств компании Альфа-Лизинг – это сотрудники других лизинговых компаний, 50-55% – работники банков. Остальные – из других сфер деятельности: поставщики автотранспорта, менеджеры отделов продаж компаний, предоставляющих различные услуги, и другие. Их привлечение осуществляется за счет сильного HR-бренда, презентации корпоративной культуры, обширного социального пакета и дополнительных преференций для сотрудников.

А вот в компании Интерлизинг большая часть кандидатов приходит в компанию с сайтов по поиску работы. В зависимости от предыдущего опыта новые специалисты также обращают внимание на скорость процессов, отсутствие внутренней бюрократии, уровень внутренней конкуренции, корпоративную культуру.

Сотрудники из других ЛК, сообщили в Лизинг-Трейд, приходят по рекомендациям коллег, которые работают в нашей компании давно. Самый главный фактор это прозрачная система мотивации и отсутствие «потолка по премии».

- Лизинговый рынок труда достаточно конкурентный и подвижный — специалистам есть из чего выбрать, они часто меняют компании в поиске наиболее комфортного места, отмечает Татьяна Онилова, директор по персоналу ООО «Балтийский лизинг». - Соискателей всегда привлекает HR-бренд, который включает в себя множество компонентов. В нашем случае – это действительно богатая и уникальная история (первая лизинговая компания в России), нахождение в топе лизингового рынка, репутация, оптимизированные внутренние бизнес-процессы, высокий уровень автоматизации, гибкая система оплаты труда и премирования, социальный пакет и бонусная партнёрская система.

Давайте отметим вместо резюме: представители федеральных компаний говорят о значении бренда, топовых позиций компании, социальном пакете. А вот вполне успешная региональная лизинговая компания в качестве важного фактора называет прозрачную систему оплаты труда. Что же в итоге является решающим? Будем разбираться в следующей статье из этого цикла.



Автор: Татьяна Савельева